@ARTICLE{26543118_482122779_2021, author = {Г. Граус and С. Г. Косарецкий and А. А. Кудрявцева and К. Н. Поливанова and Е. В. Сивак and И. Ю. Иванов}, keywords = {, города профессий, образовательное пространство, образовательные экосистемыэдьютейнмент}, title = {Эдьютейнмент-центры как образовательный феномен.
Кейс Кидзании}, journal = {Вопросы образования}, year = {2021}, number = {2}, pages = {243-260}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2021--2/482122779.html}, publisher = {}, abstract = {Граус Гер (Ger Graus, OBE) — глобальный директор по вопросам образования в Кидзании, приглашенный профессор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: ger.graus@kidzania.comКосарецкий Сергей Геннадьевич — кандидат психологических наук, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: skosaretski@hse.ru (контактное лицо для переписки)Кудрявцева Анжелика Аркадьевна — выпускница магистратуры Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по программе «Доказательная образовательная политика». E-mail: likatrofimova@gmail.comПоливанова Катерина Николаевна — доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: kpolivanova@hse.ruСивак Елизавета Викторовна — директор Центра исследований современного детства Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: esivak@hse.ruИванов Иван Юрьевич — аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: iyivanov@hse.ruАдрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.Начиная с последней трети XX в. в разных странах создаются организации, сочетающие практики развлечения и образования, — эдьютейнмент-центры. В конце XX в. появился новый вид таких центров — «города профессий» для детей, первым и наиболее глобальным представителем которых стала Кидзания. На ее примере рассматриваются составляющие практик «городов профессий», обеспечившие их востребованность у детей и семей, а также место такого рода центров в образовательном пространстве современного городского ребенка. Обсуждается влияние соотношения между развлечением и образованием, между коммерческой и образовательной составляющими эдьютейнмент-центров на актуальное состояние и перспективы данного сектора системы образования.}, annote = {Граус Гер (Ger Graus, OBE) — глобальный директор по вопросам образования в Кидзании, приглашенный профессор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: ger.graus@kidzania.comКосарецкий Сергей Геннадьевич — кандидат психологических наук, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: skosaretski@hse.ru (контактное лицо для переписки)Кудрявцева Анжелика Аркадьевна — выпускница магистратуры Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по программе «Доказательная образовательная политика». E-mail: likatrofimova@gmail.comПоливанова Катерина Николаевна — доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: kpolivanova@hse.ruСивак Елизавета Викторовна — директор Центра исследований современного детства Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: esivak@hse.ruИванов Иван Юрьевич — аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: iyivanov@hse.ruАдрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.Начиная с последней трети XX в. в разных странах создаются организации, сочетающие практики развлечения и образования, — эдьютейнмент-центры. В конце XX в. появился новый вид таких центров — «города профессий» для детей, первым и наиболее глобальным представителем которых стала Кидзания. На ее примере рассматриваются составляющие практик «городов профессий», обеспечившие их востребованность у детей и семей, а также место такого рода центров в образовательном пространстве современного городского ребенка. Обсуждается влияние соотношения между развлечением и образованием, между коммерческой и образовательной составляющими эдьютейнмент-центров на актуальное состояние и перспективы данного сектора системы образования.} }